Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфильда

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфильда

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 1 из 20

Дэвид Чипперфилд, лауреат Притцкеровской премии 2023 года, за свою карьеру спроектировал более дюжины музеев, некоторые из которых все еще находятся в стадии строительства. Как типология, имеющая значительное городское и социальное влияние, Чипперфилд и его команда умело использовали каждую комиссию, чтобы преобразовать районы и города, сохраняя при этом сущность места и существовавшего ранее. Его музеи делают мощные заявления, не будучи навязчивыми, и это отражается в выборе материалов и используемых строительных решений.

Подобно негабаритному минимализму, Чипперфилд дает материальному пространству возможность раскрыться и быть понятым. В его галереях и музеях материалы кажутся обнаженными, чистыми и выделенными за счет контраста. Они придают характер пространству, придавая особое значение выставленному искусству, создавая подходящую атмосферу для его правильного восприятия. Регулярность, непрерывность и повторение помогают формировать этот фон, в то время как отфильтрованный свет завершает построение правильной сцены.

В случае с музеем MUDEC (2015 г.) Чипперфилд и его команда задумали серию ортогональных объемов разной высоты и размера, которые окружают центральный зал органичной и плавной формы. Материалы усиливают эту стратегию: квадратные блоки гармонируют с индустриальным характером квартала благодаря внешнему покрытию из серого титана-цинка, а центральная комната сделана из полупрозрачного опалового стекла. На протяжении всего тура тяжелые материалы контрастируют с легкими и эфирными, хотя все они содержатся в чистоте и служат драматической и тонкой основой для выставленных художественных произведений.

При входе в здание внимание посетителя направлено на просторную лестницу, ведущую от низких бетонных кессонных потолков первого этажа к кульминационно-светлом центральному пространству.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 6 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 7 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 8 из 20

Архитектурное разнообразие его контекста дало Дэвиду Чипперфилду большую свободу при проектировании знаменитого Museo Jumex (2013) в Мехико. Таким образом, было возведено самобытное здание с использованием материалов, которые позволили усилить его характер как городской достопримечательности. Его внешние стены, полы и потолки полностью облицованы травертиновым мрамором местного производства, что придает «зданию солидный характер, напоминающий о местных скульптурных традициях». Внутри музей отдает приоритет чистой, непрерывной эстетике, используя белые стены, открытый бетон и большие окна.

Отличительная пилообразная крыша создает ритмичную геометрию, определяющую галерею третьего этажа. Состоящая из стальной конструкции с направленными на запад потолочными фонарями и горизонтальным рассеивающим слоем, крыша равномерно распределяет свет, освещая произведения искусства и обеспечивая окружающий свет для пространства.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 9 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 2 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 10 из 20

Полупрозрачное опаловое стекло вновь стало главным героем в оформлении Музея Вест Бунд (2019), расположенного на набережной Корниш в Шанхае, на берегу реки Хуанпу. Команда повторно использует эту стратегию, чтобы обеспечить внутреннее пространство спокойным и равномерным светом, в данном случае используя переработанные панели, которые покрывают 17-метровую высоту трех основных объемов. Различные типы используемого стекла включают нефритовое стекло непрозрачного зеленого тона и сверхбелое закаленное многослойное стекло с низким коэффициентом излучения, применяемое в наиболее прозрачных областях.

Эти фасады, переливающиеся днем ​​и призматические ночью, контрастируют с гладкой яркостью гипсовых навесов парящих крыш.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 11 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 12 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 13 из 20

Являясь воротами на Музейный остров, Галерея Джеймса-Саймона (2018 г.) стала важной достопримечательностью Берлина, поскольку каждый день она принимает тысячи людей, которые посещают археологическую прогулку. Столкнувшись с грандиозностью существующей архитектуры, Чипперфилд выбирает палитру материалов, которые контрастируют и элегантно сочетаются с традиционным известняком, песчаником и оштукатуренными фасадами, включая реконструированный камень с натуральными заполнителями в качестве основного материала и гладкий монолитный бетон для покрытия интерьеров. .

Архитектурный язык Галереи Джеймса-Саймона перенимает существующие элементы Музейного острова, в первую очередь из внешней архитектуры, такие как застроенная топография, колоннады и наружные лестницы.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 14 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 15 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 16 из 20

Полупрозрачные и непрозрачные фасады уже давно использовались Дэвидом Чипперфилдом и его командой. В 2005 году в Айове, США, открыл свои двери Художественный музей Фигге; прямоугольный объем, покрытый стеклянными панелями с различной обработкой. В отличие от простых монохромных интерьеров, каждый фасад реагирует на свою ориентацию игрой поверхностей с разным уровнем непрозрачности и прозрачности.

Эти стеклянные поверхности покрыты горизонтальными полосами различной плотности, чтобы определить каждый из формальных элементов музея.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 4 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 17 из 20

Художественный музей Сент-Луиса (2013 г.), расположенный в самом сердце Форест-парка в штате Миссури, выходит на окружающие сады через четыре больших окна от пола до потолка. Внутри укрытых от взглядов галерей свет сверху фильтруется бетонным кессонным потолком, протянувшимся сеткой по всему зданию, включая полупрозрачное стекло и различные светорассеивающие слои. Сильное присутствие здания в парке усиливает материал фасадов: темный бетон с местными заполнителями.

Кессонный потолок подчеркивает сильное присутствие материала и позволяет перемещать внутренние стены в соответствии с модулем сетки, создавая определенную гибкость для расположения галерей.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 18 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 3 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 19 из 20

Новый музей, спроектированный архитекторами Дэвидом Чипперфилдом и Джулианом Харрапом, состоял из реставрации и реконструкции руин старого здания 1859 года, спроектированного Фридрихом Августом Штюлером и подвергшегося бомбардировке во время Второй мировой войны. Стремясь создать определенную преемственность между существующим и новым, произведения, разработанные Чипперфилдом, «уважают историческую структуру в ее различных состояниях сохранности». Сборные элементы из белого цемента, смешанного с саксонской мраморной крошкой, позволили обновить главную лестницу, которая контрастирует с деревенскими материалами помещения.

Реставрация и ремонт существующего обусловлены идеей о том, что первоначальная структура должна быть подчеркнута в ее пространственном контексте и изначальной материальности – новое отражает утраченное, не имитируя его.

Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 20 из 20Контраст, чистота, регулярность: материальные стратегии в музеях Дэвида Чипперфилда — изображение 5 из 20

Мы приглашаем вас ознакомиться с полным освещением Притцкеровской премии в .

Источник: АrсhDаilу


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino