ЛоготипМеню Планета детства
 


Работа с красками приносит крохе не только удовольствие, но и пользу. Создавая картину, он учится понимать окружающий мир, развивает мелкую моторику, воображение, внимание и вкус.


«Уроки рисования»

Работа с красками приносит крохе не только удовольствие, но и пользу. Создавая картину, он учится понимать окружающий мир, развивает мелкую моторику, воображение, внимание и вкус.


Очень хорошо, если во время беременности вы рисовали – для того, чтобы успокоиться или просто получить удовольствие. И очень может быть, что уже тогда крохе передалась ваша уверенность в том, что яркие картинки – это так здорово! Для детей занятия с красками и бумагой – самое настоящее волшебство. И возможность быть причастным к нему вызывает у крохи восторг. А ваша задача – уберечь его от разочарования и помочь ему превратиться в настоящего художника. Теория о том, что настоящее творчество возможно лишь после трёх лет, осталось в прошлом. Педагоги и психологи рекомендуют предлагать ребёнку краски и карандаши уже в полгода.

Радуга на ладошках
Для шестимесячного крохи рисование сводится к экспериментам с цветом. Усаживайте его на колени, рядом ставьте баночки с краской. Опускайте маленькие пальчики в краску и делайте отпечатки на бумаге. При этом не забывайте каждый раз называть цвет.
Через пару месяцев. Предложите ребёнку заняться самостоятельным творчеством (естественно, в вашем присутствии). Его пальцы уже достаточно крепкие, чтобы удержать и грифельный карандаш, и толстую кисточку. Конечно, рисунки годовалого художника – лишь хаотичный набор полосок. Но для него это – огромное достижение!
Сейчас вам пригодится карандаш с мягким грифелем – таким малышу легче рисовать. Разводите гуашь и краски до нужной консистенции и следите, чтобы кроха не пробовал их на вкус.

В моде - кубизм
Как только малыш начинает осознанно произносить первые слова, усложняется и его рисунок. Мышление полуторагодовалого ребёнка достаточно развито, чтобы связать образ не только со словом, но и с изображением. В полотнах маленького мастера появляются спирали, круги, намёки на прямоугольник. И каждая из этих фигур может что-то означать: любимую маму, мужественного папу или гоночный автомобиль. Без ваших подсказок ему пока не обойтись. Задача взрослого на этом этапе – понять, что хотел нарисовать малыш, показать, как именно надо изображать разные фигуры, и научить правильно называть их.
К двум годам в рисунках ребёнка появляются персонажи, похожие на марсианских пришельцев: круги и квадраты с антеннами. Так он сейчас изображает людей.
В этом возрасте малыш предпочитает создавать «масштабные полотна». Поэтому ему мало формата тетради или даже альбома для рисования. На прогулку берите с собой мелки, пусть экспериментирует на асфальте. Дома давайте крохе листы ватмана – это прекрасная альтернатива не к месту разрисованным диванам и обоям.
За свободу творчества
Не ругайте ребёнка за то, что он испачкал красками ковёр или стены. Творческий процесс и стерильная чистота несовместимы. Постоянные «осторожно» и «аккуратно» могут наскучить вместе с рисованием.

Шедевр под настроение
Кисть руки и мелкая моторика у трёхлетнего художника развиты достаточно хорошо. Он без труда удерживает грифельный и восковой карандаши, небольшую кисточку. Поэтому и рисунки становятся более совершенными. Человечки получаются почти как настоящие: у них есть голова, туловище, руки и ноги. Малыш умело изображает дома, машины, деревья. То, что впечатляет юного художника, появляется в его набросках постоянно. Это может быть яркая бабочка, редкий цветок или собака, увиденная в парке… причём каждая следующая версия получается намного совершеннее предыдущей.
Теперь, глядя на детский рисунок, вы понимаете, в каком настроении он создавался. Ребёнок уже умеет изображать эмоции – на его рисунках вы можете найти и грустную, и улыбчивую мордашку. Вы без труда угадаете, с каким именно цветом (он доминирует в картинах) нравится экспериментировать вашему смелому живописцу. Покажите крохе, как можно сочетать и комбинировать цвета. Пусть он увидит, что в результате смешивания красной и зелёной краски получается коричневая, а если соединить жёлтую краску с красной, будет оранжевая.
Альбом для рисования и большая палитра красок (или много – много цветных карандашей) в списке подарков на день рождения занимают первое место.
Обязательно купите своему маленькому творцу детский мольберт (у вас есть выбор из множества вариантов). С ним креативный процесс станет гораздо комфортнее и увлекательнее.
Почаще выбирайтесь с малышом в музеи. Не сомневайтесь – он там не соскучится! Яркие пейзажи, живые натюрморты и даже суровые портреты впечатлят его и вдохновят на дальнейшее творчество.

Без ограничений
Для ребёнка рисунок – отличный способ исследования окружающего мира. Он позволяет лучше понять взаимосвязь его элементов. Поэтому не загоняйте детскую фантазию в узкие рамки правил!
* Исключите из своего лексикона фразы типа: «А давай сегодня нарисуем кошечку…» Пусть кроха сам выбирает героев и тему картины.
* Не критикуйте рисунки ребёнка. Да, пока они далеки от совершенства. Но ведь он старался и вкладывал душу в каждый штрих. Ваша критика, пусть даже конструктивная, расстроит его, а может быть, и отобьёт охоту рисовать.
* До трёх лет не предлагайте малышу книги – раскраски. Здесь нельзя проявить себя, потому что работа с ними – механическая.
* Помните, что шаблон убивает фантазию. Не навязывайте ребёнку своё видение мира (окна в доме должны быть прямоугольными, а солнцу на картине положено находиться вверху композиции). Пусть он рисует, как хочет. Некоторые его решения заставят вас увидеть окружающее по-новому.

Восхищайтесь картинами малыша, и не исключено, что когда-нибудь его творениями станет восхищаться весь мир!


Педагог по изодеятельности
Юрьева Татьяна Ивановна
 
 
 
 
Все права защищены ©. Разработано: "Лаборатория Информационных Технологий"